Противотаранные барьеры

ЧТО ТАКОЕ ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО?

Anti-ram systemsПротивотаранные устройства – конструкции, предотвращающие несанкционированный проезд на территорию транспортных средств (ТС) посредством их принудительной остановки за счет столкновения и последующего разрушения переднего моста ТС при таране.

Под противотаранными устройствами в основном подразумеваются управляемые конструкции, хотя к ним также относятся металлические «ежи», бетонные блоки – блокираторы проезда и про.

КЛАССИФИКАЦИЯ

В соответствии с действующим ГОСТ все противотаранные устройства подразделяются на несколько видов по конструктивному исполнению:

  • Преграждающая конструкция перемещается строго горизонтально или вертикально – противотаранные шлагбаумы и балки.

Противотаранные выдвижные шлагбаумы. Все модели шлагбаумов способы выдерживать силу таранного удара в 1950 кДж, что соответствует ТС массой 20 т при движении на скорости 53 км/ч.

  • Преграда принимает рабочее положение при выдвижении «по дуге».

К этой группе относятся автоматические дорожные блокираторы, препятствующие проезду автомобилей массой до 6 т на скорости до 45 км/ч, противотаранные дорожно-заградительные установки для остановки грузового транспорта снаряженной массой до 20 т при таране на скорости до 60 км/ч.

  • Противотаранные откатные ворота.

Автоматические откатные ворота предотвращают проникновение на охраняемый объект автомобильного, мототранспорта, пеших нарушителей. Удерживаемая сила удара соответствует ТС массой 20 т, движущемуся со скоростью 53 км/ч.

Управление может осуществляться вручную, электромеханическим, электромагнитным, гидравлическим или пневматическим приводным механизмом. Также противотаранные устройства различаются по положению преграждающей конструкции – всегда находится в нейтральном или же в рабочем положении.

Традиционно противотаранные устройства устанавливаются на въезде на охраняемый, режимный объект (на КПП), хотя их монтаж осуществляют и на особо опасных участках дорог, мостов – например, перед железнодорожным переездом, выездом на подвижную часть разводного моста и т.д.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главными характеристиками противотаранных устройств являются:

  • Удерживаемая энергия удара. Максимальная энергия таранного удара на преграждающую конструкцию, которую способно выдержать противотаранное устройство при таране грузового автомобиля 20 т при скорости 60 км/ч.
  • Быстродействие. Время срабатывания (переход преграждающей конструкции из нейтрального в рабочее положение). Для шлагбаумов это 7-8 секунд, для ПДЗУ – 8-10 секунд.
  • Толщина преграждающей конструкции. Толщина срезающего ножа, шлагбаума или другого элемента в зависимости от типа устройства.
  • Способ монтажа. В случае противотаранных дорожно-заградительных установок это за «0» с дорожным покрытием, т.е. в уровень дорожного полотна, и с выступающей над дорогой частью по аналогии с «лежачим полицейским», дополнительно ограничивающим скорость проезда.

Противотаранные устройства используются для предотвращения террористических актов на охраняемых объектах, защиты жизни и здоровья людей при проезде опасных участков дороги. Часто устанавливаются на режимных объектах, где въезд на территорию возможен исключительно для служебного транспорта и экстренных служб. Возможно использование на коммерческих объектах – к примеру, при въездах на паркинги, платные автодороги, территорию охраняемого жилого комплекса, коттеджного поселка и т.д.


ИСТОЧНИК: ПроминвестГРУПП